В столице проходит выставка ретро автомобилей «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина»

Третий день в Москве проходит 13-е ежегодное шоу ретро машин - Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. Один из самых больших стендов на выставке посвящен авто времен 2-ой Мировой войны. Однако, выставка может похвастаться не только средствами передвижения на четырех колесах. Так, к примеру, организаторы представили единственную в своем роде плавающую машину Studebaker M29C Weasel. Отличительной чертой этой гусенечной амфибии является то, что в носовую и кормовую ее часть монтировались особые поплавки. С их помощью аппарат имел возможность держаться на воде. Во время войны было выпущено всего лишь 15.000 Студебекеров. Но именно этот транспортер стал одним из немногих, использовавшихся  армиями различных стран вплоть до 1984 года. Есть в экспозиции и грузовой Dodge WC-63 - таковых машин в СССР было завезено 300 штук по ленд-лизу. Во время войны они служили артиллерийскими тягачами.



Самая, пожалуй, стильная экспозиция получилась у одной реставрационной мастерской – на специальном подъемнике, имитирующем сборочную линию ГАЗ, выставлено три разных «Победы». «Победа», кстати, - первая отечественная серийная модель с несущим кузовом. На стенде мастерской – кабриолет 1949 года с брезентовой крышей, очень редкий сегодня коллекционный автомобиль, который выпускался всего четыре года. За ним следует стандартная ГАЗ М20 «Победа» 1954 года, а замыкает тройку специальная версия «Такси» 1955 года. От базовой модели она отличалась материалом обшивки сидений, наличием заводского таксометра, и, конечно, установленным в верхнем углу лобового стекла легендарным «зеленым огоньком». Такие огоньки советские законодатели централизованно ввели в 1949 году, решив заменить ими неэстетичные картонные таблички «Такси свободен».